Фантастическое образование
Table of Contents
Контекст #
Не далеко ушел от этого поста
.
Тот же дискорд, те же молодые ребята. От долга родине, тема ушла в сторону образования.
т.к. собеседник с навязчивой родней получил два высших образования учась на бюджете.
Кто-то сразу посчитал сколько теперь он должен гос-ву за “бюджет”.
Текст ниже исключительно теория, вымышленная автором, не претендующая на утвердительную позицию
Образование фантазии #
Интересно, много кто помнит/знает что в этой стране проводилась(проводится) образовательная реформа
(еще тут
можно почитать).
Которая, разумеется, провалилась. А оживлением, судя по всему, заниматься никто и не планирует.
Факт смерти констатирован, пусть и с неохотой, самим гос-вом.
Но это не мешает провести один мысленный эксперимент
Если гипотетически предположить, что…
- Перед реформой никогда не ставилась цель дать людям образование?
Возможно ли что государству не нужны грамотные люди, но нужны платежеспособные?
Которые, без лишних вопросов, будут добровольно приносить денежки в казну, ничего не просить взамен и хвалить царя?
Что если отсутствие вопросов было истинной целью, ведь мы же не хотим как во Франции, где выходят на улицу с вопросами по любому поводу, но в основном целесообразности трат их денег?
В таком случае может оказаться что это внезапно, не провал.
Когда в цивилизованном мире, основы финансовой грамотности преподаются со школьной скамьи, в России подавляющее большинство людей1, абсолютно финансово безграмотны. Такими вероятно и будут впредь, аж до своей окончательной смерти.
А значит никогда и не спросит.
С этой стороны выглядит логично и волне себе успех, триумфальный даже.
А абсолютно нелепая ситуация, в которой люди идут получать непонятные корочки(дипломы), сомнительной ценности, с 0 гарантий какой-либо пользы в будущем.
Особенно за пределами первой минуты, первого собеседования и дежурного вопроса “что заканчивали?”, ведь работодателю плевать на корочки, ему нужен квалифицированный работник, о чем в последствии нагляднее будет говорить рабочий стаж, а не корка.
Так вот, эта ситуация вдруг обретает свою извращенную логику, смысл и вполне конкретного заинтересованного бенефициара, по факту, торгующего фуфлом.
Но это лишь ничем не подкрепленные домыслы и фантазии разумеется. В крайнем случае происки бояр/жидомасонов/англосаксов/НАТО/и т.д. И вообще ум и образование это от лукавого.
царь хороший, просто такой уж непутенёвый народ ему достался :)
Любимые Банальности #
Или напутствие юным обитателям дискорда
Сильно ли различные эти поговорки по смыслу?
Казалось бы одна о негативных последствиях, другая о инструментах воздействия.
Но это только на первый взгляд, потому что заключена в них единая суть.
- Ум, образование и грамотность
Лучшая защита и от дубинки и от мышеловки.
Впрочем, примерно все, рекомендательные элементы фольклора, пословицы и поговорки направленны на эту суть.
Всегда так было, всегда так будет, и поэтому учись, учись всегда, везде и всему. В особенности, когда государственная риторика в сфере образования, утратила свою первостепенную цель и функцию - передачу объективного знания, повышение всеобщего уровня грамотности.
И есть мнение что в такой стране, быть не очень образованным, опасно для жизни.
Так что в любой неоднозначной, непонятной, неприятной, некомфортной, сложной или даже враждебной ситуации думай головой, учись, познавай, интересуйся, спрашивай, вникай, уточняй подробности пока общая картина не сложится в закономерное и логичное представление с очевидными причинно-следственными связями.
И никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит стыдиться незнания и помнить:
- Это естественно. Познание всего и всея непосильно индивиду рода человеческого.
- При всей внешней безобидности, может стать причиной утраты способности к рефлексии, в виду иррациональной уверенности в собственной непогрешимости.
Не позволяйте себя одурачить и пользуйтесь критическим разумом во всем.
Пропагандоны могила, знание сила! Peace on you!
в т.ч. числе хорошо образованных по меркам этого гов-на ↩︎